В основе успеха – гибкость, мобильность, преданность

Процесс внедрения профессиональных стандартов в образовательный процесс должен быть очень гибким. Профессиональный стандарт – это ориентир, позволяющий образовательным организациям учесть закономерности и реалии рынка труда, приблизить компетенции выпускников к потребностям потенциальных работодателей. От вовлеченности образовательной программы в процессы регионального рынка труда, мобильности и практикоориентированности ее содержания, гибкости педагогических технологий напрямую зависят карьерные успехи выпускников. 

Архангельский техникум строительства и экономики

«Внедряя в образовательную практику нормы профессиональных стандартов, руководители программ должны четко осознавать, какими профессиональными качествами должны обладать будущие специалисты»,отмечает заместитель генерального директора Профаккредагентства Рустем Хайбрахманов.

Именно эти критерии были в центре внимания экспертов в процессе анализа образовательных программ «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», реализуемых в Архангельском техникуме строительства и экономики. Архангельский техникум строительства и экономики

В аккредитационной экспертизе приняли участие:

  • Сергей Князев – генеральный директор ООО «Стройвест», член Московского объединения строительных предприятий малого и среднего предпринимательства – ОПОРА
  • Галина Северова – доцент Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова
  • Марина Венедиктова – заместитель директора Мирнинского промышленно-экономического техникума.

Эксперты Профаккредагентства отметили высокую степень материального оснащения и информационного сопровождения аккредитуемых программ, тесное взаимодействие с основными работодателями регионального рынка труда. Оборудование учебных лабораторий и мастерских техникума позволяет не только отрабатывать практические навыки, но и вести качественную видеофиксацию всех этапов выполнения заданий с целью последующего анализа и коррекции.

Основой для разработки содержания профессиональных модулей образовательных программ стали профессиональные стандарты «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» и «Рабочий по эксплуатации газовых сетей и оборудования домохозяйства». В ходе интервью руководители строительных фирм, предприятий газового хозяйства, управляющих компаний, организаций, выполняющих работы по монтажу и обслуживанию сантехнического и вентиляционного оборудования, подчеркнули серьезность работы по совершенствованию компетенций студентов. В большинстве своих отзывов работодатели приводили примеры реагирования руководства образовательных программ на динамичные процессы в сфере нормативного регулирования строительной отрасли, на появление более эффективных монтажных технологий и разработок, на обновление ассортимента оборудования – все это нашло отражение в содержании элементов образовательных программ. По словам руководителя программ, заместителя директора Архангельского техникума строительства и экономики Елены Комиссаровой, подобная отзывчивость к потребностям работодателей позволяет поддерживать высокие показатели успешного трудоустройства (около 80%) и закрепляемости выпускников, их удовлетворенности результатами обучения.

Гибкие механизмы внедрения профессиональных стандартов в образовательный процесс и получаемый от этого эффект были по достоинству оценены аккредитационным советом «ОПОРЫ РОССИИ» – программы «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» получили аккредитацию на 4 года.

На текущий момент Архангельский техникум строительства и экономики является единственной образовательной организацией в Архангельской области, в которой все программы подготовки специалистов среднего звена успешно прошли профессионально-общественную аккредитацию.