Система профессионального образования нуждается в четкой ориентации на рынок труда – Профаккредагентство

 

Какие нововведения появятся в методике независимой оценки качества образования? В чем заключаются особенности экспертизы образовательных программ? Эти вопросы стали центральными в повестке дня методического семинара «Система независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ», проведенного Профаккредагентством в Санкт-Петербурге. В семинаре приняли участие представители образовательных организаций и работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Архангельска, Белгорода, Мурманска, Нарьян-Мара, Ростова-на-Дону, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской областей.

Генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова подчеркнула важную роль профессионально-общественной аккредитации в системе управления образованием: «Мы переживаем весьма интересный этап в эволюции российского образования – еще никогда система профессионального образования не нуждалась в столь четкой ориентации на рынок труда. Внедрение профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills, появление широких возможностей получения дополнительных профессиональных компетенций, изменение принципов и механизмов государственной поддержки профессионального образования – всё это привело к кардинальному обновлению системы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг. Институту профессионально-общественной аккредитации отведена важная функция независимой и объективной оценки результатов сотрудничества образовательной организации с партнерами-работодателями».

Важнейшей составляющей семинара стали практико-ориентированные тренинги, посвященные отработке приемов анализа деятельности образовательной организации в процессе профессионально-общественной аккредитации, формированию отчетных документов по результатам проведенных экспертиз.

Елена Пивчук, руководитель ресурсного центра Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга, на базе которого проходил семинар, раскрыла особенности аккредитации программ педагогической направленности, когда образовательная организация одновременно выступает и в роли поставщика выпускника, и в роли работодателя. Апробации предложенных показателей был посвящен специальный мастер-класс.

Семинар также стал и площадкой для обмена мнениями по проблемам организации процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ педагогической направленности.