Одним из принципов проведение профессионально-общественной аккредитации является участие в проектах экспертов от рынка труда. Мы представляем мнение основателя и генерального директора компании VeberLab Group, вице-президента Института цифрового развития, эксперта Профаккредагентства от работодателей Кирилла Николаевича АлексееваПРЕПОДАВАТЕЛИ – ЦИФРОВЫЕ МИГРАНТЫ, А СТУДЕНТЫ – ЦИФРОВЫЕ ЛЮДИ
В условиях пандемии цифровая образовательная среда – перенос всех коммуникаций с участниками образовательного процесса в онлайн – внедряется в повседневную действительность семимильными шагами. Однако нельзя и даже вредно упрощать этот процесс, сводя всё к трансляции (прямой или в записи) выступлений преподавателей в интернете. В этой связи вынужден констатировать, что у нас есть качественный разрыв между преподавателями и студентами. Преподаватели – цифровые мигранты, а студенты – цифровые люди. И таких «мигрантов», к сожалению, много, и их необходимо адаптировать к новой норме жизни, ассимилировать в цифровую среду.Мы понимаем, что цифровая экономика – это тренд развития нашего государства, соответственно, система образования должна уметь готовить специалистов, которые будут востребованы в новой стремительно изменяющейся реальности. Пандемия как раз и обострила требования к компетенциям преподавательского состава в части владения цифровыми технологиями преподавания.Выяснилось также, что у нас крайне мало отечественных разработок для проведения качественных онлайн-занятий, в основном все сервисы разработаны в Китае или США.Думаю, что рынок IT-технологий должен отреагировать адекватно и предложить свои качественные продукты. Тем более что проблем с высококлассными разработчиками у нас нет. А есть, как я отмечал выше, проблема массовой востребованности таких технологий со стороны образовательных организаций. И, конечно, человек как центр цифровой экономики, должен обладать соответствующими компетенциями: умением осуществлять проектную работу, стрессоустойчивостью, гибкостью, готовностью к изменениям.Спасибо большое, Кирилл Николаевич, к сожалению, вынуждены констатировать, что относим и себя к цифровым мигрантам, прекрасно понимая, что многому еще предстоит учиться и нам, и многим экспертам Профаккредагентства, чтобы соответствовать требованиям цифровой экономики.