Новости

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. ДЕВЯТЬ ПРИЧИН, ТОРМОЗЯЩИХ ЦИФРОВИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

2020-05-29 14:03
Сегодня мы представляем вашему вниманию мнение директора Иркутского гидрометеорологического техникума, эксперта Профаккредагентства и Сибирского агентства развития квалификации Лилии Борисовны Быстровой.

ДЕВЯТЬ ПРИЧИН, ТОРМОЗЯЩИХ ПАНДЕМИЮ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Сейчас мы наблюдаем «пандемию цифровизации образования» из-за вынужденного перехода на онлайн-технологии. Что мешало образовательным организациям сделать это раньше?


Цифровизация в профессиональных образовательных учреждениях идёт уже на протяжении нескольких лет, характер пандемии она приобрела в период самоизоляции в связи с распространением коронавируса и переходом всех преподавателей и обучающихся на дистанционное обучение.


В системе среднего профессионального образования в большей степени цифровизация затрагивала учебный процесс по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам. Это связано с наличием большего количества образовательных ресурсов с соответствующим контентом, в т. ч. бесплатных.


Замедление темпа внедрения цифровых технологий в образовательный процесс по профессиональным дисциплинам имеет несколько причин:

— недостаточность технических средств, низкие темпы их пополняемости;

— ограниченное количество специально созданных для среднего профессионального образования образовательных ресурсов, их платный характер;

— отсутствие контента, соответствующего определённым федеральным государственным стандартам;

— малодоступность программного обеспечения для отработки практических навыков будущей профессиональной деятельности;

— недостаточность мотивации в использовании цифровых ресурсов у преподавателей и обучающихся;

— отсутствие профильных курсов повышения квалификации для преподавателей профессиональных дисциплин, обучение на которых позволило бы разрабатывать ресурсы в теоретическом и цифровом аспектах;

— обязательность выполнения лабораторных и практических работ в полевых условиях;

— невозможность перевести в цифру некоторые виды практического обучения;

— наличие профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.



В сложившихся мобилизационных условиях у преподавателей и обучающихся появилась необходимость использования онлайн-технологий и мотивация к повышению уровня компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.


Образовательные платформы открыли бесплатный доступ к своим ресурсам и провели обучающие вебинары. Повысилась активность педагогов в обобщении и представлении опыта использования различных цифровых ресурсов в образовательном процессе, в их изучении и внедрении в практику преподавания.


Спасибо, Лилия Борисовна, мы искренне считаем, что пока наши колледжи возглавляют такие профессионалы, как Вы, образование будет развиваться!