Сформировав привычку сортировать дела по их важности и срочности, вы избавитесь от метания от одного дела к другому, будете ясно видеть прогресс после выполнения наиболее приоритетных задач. Главное принцип – регулярность. Каждый вечер анализируйте цели - удаляйте достигнутые, вносите новые.
Как работать со списком “АБВГД”:
А – Срочные, важные и требующие незамедлительного решения дела и задачи. Их нельзя откладывать, иначе могут возникнуть негативные последствия: вы можете сорвать сроки, подвести коллег, клиентов, друзей, что несомненно может привести не только к имиджевым, но и к финансовым потерям.
Б – Задачи, ждущие своего часа. Ими следует заняться, но в отличии от “А” – их откладывание не приведет к катастрофе. Переходить к ним следует только при выполнение всех задач - А1, А2, А3, А4…
В - Нечто, что было бы приятно наконец сделать, но это «нечто» к вашим целям, мечтам, работе и другим масштабным и важным событиям не относится. Эти задачи носят характер «довольно личного дела». Например, провести совестный обед с коллегой было бы неплохо, правда? Или купить фикус.
Г – Задачи – мечта! Подумайте, какие задания можно и нужно отдать другому: разбор почты, звонок вашему сотруднику, распечатка бумаг, редактирование текста. Но стоит убедиться, что тот, кому вы перепоручили задачу, с ней справиться.
Д – Занесите сюда все пересмотренные дела и вычеркните их. Какие-то могли потерять актуальность, в других и вовсе не было смысла, а третьи оказались бесполезны спустя месяц. Например, в список этих задач можно занести пометку об окончании сотрудничества с кем-то, если текущее взаимодействие не принесло положительного результата.
«Цели — это топливо в печи достижения.» (с) Брайан Трейси