«Профессиональная деятельность в настоящих условиях подразумевает способность выпускника вуза не просто вписаться в современное производство в очень короткий период времени, но и поддерживать успешную совместную деятельность, ориентированную на быстрые темпы работы и существенную гибкость, – отметила менеджер Профаккредагентства Наталья Авдеенко, – этим и отличаются большая часть выпускников Томского государственного университета».
Профессионально-общественная аккредитация программ подготовки бакалавров и магистров «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг» – это уже второй совместный проект Профаккредагентства и Аккредитационного совета в ракетной технике и космической деятельности (Госкорпорации «Роскосмос»/Союза работодателей ракетно-космической промышленности) в ТГУ.
В состав экспертной команды вошли профессор кафедры «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ Владимир Бусурин; заместитель начальника отдела анализа конструкции космических аппаратов по прочности и динамике АО «Информационные спутниковые системы им. академика Решетнева» Денис Шендалев; главный специалист ОООР «Союз работодателей ракетно-космической промышленности России» Светлана Яковлева; руководитель методического отдела Профаккредагентства Наталья Авдеенко.
В процессе очного визита эксперты провели интервью с представителями администрации университета, руководителем программ, ведущими преподавателями. Особый интерес представляли встречи со студентами и выпускниками программ, а также представителями работодателей – «Института физики прочности и материаловедения сибирского отделения РАН», реализующими научно-исследовательские проекты под заказ предприятий Роскосмоса.
Программы, заявленные на аккредитацию, имеют академическую направленность. Студенты программ отмечают серьезную научную составляющую содержания программ готовность продолжить научные исследования в выбранной области. Выпускники программ четко выстраивают свою профессиональную траекторию в научной деятельности, большая часть из них после прохождения практики остаются работать в научно-исследовательских институтах , а окончив бакалавриат, продолжают обучение по академическим программам магистратуры, совмещая работу с учебой.