Требовательность Аккредитационного совета ОПОРЫ РОССИИ повышает степень ответственности образовательных организаций

Заседание Аккредитационного совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», состоявшееся в декабре уходящего года, стало юбилейным. Аккредитационный Совет «отметил» дату своей пятилетней плодотворной работы. На юбилейном заседании были рассмотрены отчеты с результатами аккредитационной экспертизы 23 программ образовательных организаций из пяти регионов Российской Федерации.

 «Важно отметить, что за эти годы Аккредитационный совет окреп, приобрел колоссальный опыт, многие члены аккредитационного совета сами принимают участие в аккредитационных экспертизах. С каждым годом мы более требовательно относимся к предоставляемой нам информации. Но и образовательные организации тоже более осознанно идут на данную процедуру, поэтому реже появляются на рассмотрении откровенно слабые программы», – говорит Юрий Песоцкий, вице-президент НП «ОПОРА», заместитель председателя Аккредитационного совета.

В подтверждении этих слов было и решение, принятое на Аккредитационном Совете: 12 образовательных программ аккредитованы по высоким стандартам. В перечень лучших практик формирования и реализации программ среднего профессионального образования России вошли программы:

  • «Повар, кондитер» и «Парикмахер», реализуемые в Красногорском колледже Московской области;
  • «Повар, кондитер» и «Технология продукции общественного питания», реализуемые в Советском политехником колледже Ханты-Мансийского автономного округа Югры;
  • «Автомеханик» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», реализуемые в колледже «Подмосковье» (г. Клин);
  • «Мастер столярного и мебельного производства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», реализуемые в Технологическом колледже №21 г. Москвы;
  • «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», реализуемая в Архангельском техникуме строительства и экономики;
  • «Дошкольное образование», реализуемая в Архангельском педагогическом колледже;
  • «Банковское дело», реализуемая в Архангельском финансово-промышленном колледже;
  • «Специальное дошкольное образование», реализуемая в Государственном гуманитарно-технологическом университете.

«Мы отмечаем, что образовательные организации, которые второй раз проходят процедуру профессионально-общественной аккредитации, четко понимают требования, предъявляемые при ее проведении. as-opory-rossiiИм не приходится объяснять важность и значимость сориентированности программы на профессиональные стандарты и требования рынка труда. Администрации организаций осознают степень ответственности за подготовку отчета о самообследовании, обеспечение присутствия на очном визите всех заинтересованных сторон: выпускников, работодателей, социальных партнёров и т.д. Они выстраивают с работодателями партнёрские отношения не на формальном уровне «согласования» документов, а на уровне обеспечения студентов программ местами практики, темами квалификационных работ, обеспечении трудоустройства выпускников, – отмечает Наталья Баранова, генеральный директор Профаккредагентства.

Подробнее с перечнем аккредитованных программ можно ознакомиться по ссылкам:

Сайт Профаккредагентства: https://profaccred.ru/reestr/

Сайт ОПОРЫ РОССИИ: http://reestrpoa.ru/

Сайт мониторинга Министерства образования: http://accredpoa.ru/accreditators/index/view/id/6